Шаблоны Joomla здесь

Личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты

Безопасность труда неразрывно связана с индивидуальными средствами защиты. Статья 212 Трудового кодекса РФ информирует нас о том, что работодатель обязан обеспечить своих работников СИЗ и другими устройствами и приспособлениями для обеспечения надлежащего уровня безопасности и соблюдения требований охраны труда.

Любые СИЗ имеют свой срок годности. Неисправные и СИЗ с истекшим сроком годности, могут привести к печальным последствиям: травмам, несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям. Средства индивидуальной защиты, в силу своей востребованности и активной применяемости, должны быть сертифицированы и содержаться в соответствии с условиями хранения.
 
Зачем нужна личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты для сотрудника?

Дело в том, что СИЗ, требуют подсчета при выдаче. Это делается с целью контроля срока эксплуатации для своевременной замены СИЗ с истекшим сроком годности или замены неисправных. Для этого и были придуманы карточки учета и выдачи СИЗ. Они содержат информацию о сотруднике, его ФИО и соответствующие записи, заверенные личной подписью сотрудника и свидетельствуют о факте выдачи пригодных для использования СИЗ в определенную дату в необходимом количестве. Кроме этого, в карточке отражены данные о сотруднике, включая размер одежды, обуви и полученных средствах индивидуальной защиты требуемой для выполнения своих непосредственных задач на рабочем месте.

Безопасность опасных производств, отдельных отраслей требующих регулярной замены СИЗ и контроля срока годности напрямую зависит от СИЗ.

В Приложении к «Межотраслевым правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» имеются указания к форме карточке СИЗ. Она унифицирована и зачастую содержит похожую информацию, ФИО сотрудника, подразделение, в котором работает сотрудник, его должность, дату поступления/перевода на работу и его табельный номер, вес, пол, размеры одежды и обуви.

Форма личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты

Как только сотрудник подписывает трудовой договор, на его имя сразу же заводится личная карточка СИЗ. В том случае, если условия работы сотрудника и должностная инструкция не требуют СИЗ, они ему не выдаются. В случае, если ранее карточка СИЗ не требовалась сотруднику по роду деятельности, а новые обязанности требуют выдачи СИЗ, то сразу после подписания приказа, личная карточка должна быть заведена.

Контроль за соблюдением сроков годности и причины списания отдельных видов средств индивидуальных средств защиты очень удобен в связи с лаконичной формой для заполнения. Из нее можно узнать о причинах списания того или иного СИЗ, амортизации, или сдаче на склад, в связи с увольнением. Помимо этого, в карточке содержится информация о сроке эксплуатации,  которая должна строго контролироваться исходя из нормативов.

Современные технологии, электронный документооборот и соответствующее ПО позволяют вести учет личных карточек СИЗ в электронном виде. В этом случае, подписью будет считаться дата подписи в бухгалтерском документе, которая говорит о получении сотрудником СИЗ.