Здесь нашел интересный обзор

Рабочие функции руководителя по охране труда

Должностная инструкция руководителя отдела охраны труда разрабатывается на основании положений Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта 40.054 (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 апреля 2021 года N 274н), других законов и подзаконных актов, регулирующих отношения между субъектами трудового права. Инструкция должна содержать информацию об основных требованиях к специалисту, занимающему или претендующему на данную должность, нормативную базу, которой он руководствуется в своей профессиональной деятельности, указывает положение руководителя отдела охраны труда в штатном расписании, его основные функции.

На должность руководителя отдела охраны труда принимают лиц, закончивших высшие учебные заведения по программе специалитета или магистратуры по охране труда, или имеющих высшее образование не по специальности и дополнительно прошедших профессиональную подготовку в части охраны труда. Соискатель должен иметь практический опыт работы, связанной непосредственно с охраной труда, не менее пяти лет. Обучение и проверку знаний специалист проходит не реже, чем один раз в три года.

Любые кадровые изменения, касающиеся работника, производятся согласно приказу руководителя организации.

Должностная инструкция содержит перечень знаний, навыков и умений, которыми должен обладать руководитель отдела, таких как:

  • знание и умение применить на практике основные действующие стандарты, нормативно-правовую базу, регламентирующую трудовые отношения в сфере охраны труда;
  • знание особенностей процедуры государственного социального страхования, порядок работы с персональными данными;
  • знание и применение методов финансового планирования, материального и информационного обеспечения, организации мероприятий по охране труда, предупреждению и сокращению случаев профессиональных заболеваний, травматизма на рабочих местах, санаторно-курортного лечения работников;
  • умение оценить и сравнить эффективность службы охраны труда на своём и других предприятиях, вносить предложения руководителю по усовершенствованию и развитию на примерах передовых российских и зарубежных практик;
  • быстро и уверенно работать с электронными информационно-справочными и архивными базами для поиска актуальных данных, анализа и учета результатов СОУТ, государственной аккредитации, стандартизации и статистики;
  • навыки работы с компьютерными программами, интернетом, корпоративной почтой, другими необходимыми приложениями;
  • знание основ делопроизводства, навыки подготовки технической и распорядительной документации;
  • знание техники, специального технологического процесса, применяемого на предприятии, и его структурных и организационных особенностей;
  • навыки для сбора, анализирования и учета происшествий, травм, профессиональных болезней и болезней, возникающих из производственных факторов, разработки мер по предупреждению их возникновения и улучшению условий труда;
  • способность оценивать риски в процессе нормальной рабочей деятельности предприятия и при внесении технических и технологических новшеств в производство.

Руководитель службы охраны труда в своей работе должен руководствоваться обширной базой документов и, прежде всего, законодательством Российской Федерации, связанным с трудовыми отношениями, охраной труда; принципами антикоррупционного права; ПВТР, различными инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими нормативами, локальными положениями и нормативными актами, предписывающими порядок деятельности предприятия в области охраны труда; должностной инструкцией, деловым этикетом.